Страница 1 из 1

Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 10:29
Typik
Нашёл интересный пост мастера Ильи Фокина(Fokin Pickups), про влияние крышек звукоснимателей на звук.

В последнее время меня часто спрашивают, о некой "модности" никель-сильвера. Хочу объяснить почему я настойчиво рекомендую использовать такие крышки, а не другие с обоснованием, позволяющие понять некоторые физические аспекты, возникающие в звукоснимателях.
Для примера взят нековый звукосниматель для телекастера. На вложенной картинке видно четыре графика наложенных для наглядности один на другой:
Самый высокий и острый график - звукосниматель без крышки, более низкий и пологий - этот же звукосниматель с крышкой из никель-сильвера без какого либо покрытия, третий по высоте никель-сильвер с хромированным покрытием, и особо следует обратить внимание на самый низкий и немного более правый график, это звукосниматель с крышкой из латуни, покрытой слоем хрома через медь (как связующее).
Как резюме, наименьшее влияние на внутренние частотные характеристики звукоснимателя оказывает крышка из никель-сильвера без покрытия, поскольку проводимость никель-сильвера относительно меньше, чем у других металлов, соответственно в крышке наводится меньше вихревых токов. Поэтому их применение предпочтительно, с целью сохранить (минимально изменить) изначальные характеристики звукоснимателя, сохранить более яркое звучание и более выраженный характер, который закладывается изначально.
Крышка из того же никель-сильвера, но с хромированным покрытием "просаживает" сигнал сильнее, чем крышка без покрытия, по той причине, что хром наносится на слой меди, а медь имеет наилучшую (после серебра) проводимость среди известных металлов, соответственно в ней (в самой крышке+слое меди) наводится больше вихревых токов и резонансный пик сглаживается сильнее. Ее применение допустимо, если к примеру датчик достаточно яркий, но менее предпочтительно, поскольку все равно звучание будет более тусклым. А учитывая, что никель-сильвер можно заполировать до зеркального блеска, практически равноценного хромовому покрытию, вопрос эстетики из-за которого имеет смысл выбирать хромированные крышки не так актуален.
Хуже всего в датчиках ведет себя латунь, которая сильнее остальных вариантов просаживает звук в диапазоне до 10 кГц (до 2,5 раз в зависимости от частоты), что на слух воспринимается как более глухой и менее выразительный звук, в связи с этим подобные (латунные) крышки вообще не рекомендуется использовать в датчиках.

Изображение

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 10:43
neteraser
Любопытно. А Фендер что в телекастере использует?

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 21:24
Typik
А чёрт его знает. Но со своего "лес пола" я крышки содрал)

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 22:26
neteraser
Зависит от того, что хочешь получить. Так-то все эти графики та еще лапша на ушах - весьма посредственная информация.
Кому-то больше с крышками попрет. С телекастера я бы точно не стал снимать. Les Paul = debatable.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:56
Crypt
никель-сильвер


Уже после такого "слова" этого Фокина следует слать куда подальше. К педерастовову, например на кастинг.

Если же допустить что графики получены хоть сколько-нибудь корректно, то вызывает любопытство почему индуктивность катушки в экране не снижается. Или этот экран нихрена толком не экранирует.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 09:03
neteraser
Уже после такого "слова" этого Фокина следует слать куда подальше. К педерастовову, например на кастинг.

Обрати внимание: сколько согласия между нами есть. Хоть и по-разному думаем. Так и зачем ты назвал мою голову сракой?! :coffee:

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2015, 18:12
Typik

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 00:57
neteraser
Да. Но с гибсоном едва ли тебе захочется ковыряться с крышками... скорее всего просто оставишь как есть.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 04:20
Crypt
neteraser писал(а): Так и зачем ты назвал мою голову сракой?!


Это уже ты сам на свой счет буквально принял. Хотя я буквально имел в виду кого-то другого.

И еще похожая (но не совсем оно) фигня -- отключение речки тембра. У меня она на обеих гитарах отключена, специально чтобы "выжать" дополнительный верх. А вот у других и на других гитарах делать этого категорически не следует. Одному я даже фиксированный эквивалент ставил когда нужно было регулятор удалить.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 04:27
neteraser
У меня в китайской гитаре фиксированный эквивалент. Просто однажды осознал, что этот circuit тоже важен. А раньше датчик был напрямую подключен.
Кстати, у меня там один датчик с крышкой, другой без крышки. Ноль помощи в том плане, что это все-равно китайская гитара.

Автору советую: если нравится концепт Леспола, то надо разориться на Гибсон. Пускай даже это будет студио для начала. Не дело тратить бесценное время на китай.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 04:33
neteraser
Это уже ты сам на свой счет буквально принял. Хотя я буквально имел в виду кого-то другого.

Хех :) Я так и понял. Но меня тоже туда как-то приплел!

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 11:30
Talmaci
Интересная инфа кстати, все не мог найти достойного ответа на вопрос по теме крышек. Сравнений много, но, конечно, особо не поймешь.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 01:01
neteraser
Ну, имхо надо самому один раз попробовать. Один датчик с крышкой, другой без. И попереключать.
На хороших датчиках разница не так велика. Можно и так, и так. ИМХО оно не стоит усилий. Есть крышки - хорошо, нет - тоже неплохо.

Re: Крышки звукоснимателей.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 02:42
neteraser
Мне проще, у меня страт :) На страте нужна только металлическая пластина под пикгардом. Никаких крышек, вставок и никаких других экранов, иначе засада...